Почему геймификация в последнее время меняет корпоративное обучение?

Применение игровых техник в бизнесе называется геймификация. Она помогают обучать и мотивировать сотрудников, привлекать и удерживать клиентов, укреплять лояльность и превращать взаимодействие с компанией в приятный опыт для каждого. И, конечно, главное преимущество внедрения геймификации в корпоративную среду – возможность получения большего дохода для компании в конечном итоге.

Почему геймификация в последнее время меняет корпоративное обучение?
Почему геймификация в последнее время меняет корпоративное обучение?

Обучение сотрудников

Вовлечение сотрудников в рабочий процесс, а особенно в процесс обучения, является сложной задачей. Поскольку знания и навыки быстро меняются, своевременное обучение сотрудников всему новому имеет большое значение для устойчивости фирмы.

Такая компания, как Microsoft, активно применяет геймификацию при обучении своих сотрудников. В компании взяли на вооружение культуру активного обучения, призывая к переходу от принципа “знать все” к “учиться всему”. Современные фирмы стремятся улучшать эффективность своих сотрудников посредством постоянного обучения. Они также пытаются повысить вовлеченность людей, применяя различные игровые техники.

Немотивированным сотрудникам бывает скучно и сложно проходить корпоративные программы стартового обучения или повышения квалификации. Игровая стимуляция, конкурсы, квесты, вознаграждения и призы значительно улучшают результаты обучения и профессиональной подготовки.

Играть нравится всем. Атмосфера игры, соревнования, стремления к победе превращает рутинную работу или учебу в настоящее приключение. Такой формат улучшает способности к обучению, укрепляет память сотрудников, повышает их настроение и эмпатию. А это значит, что они будут лучше работать с клиентами, привлекая новых и удерживая постоянных.

Геймификация и игры бизнес-гигантов

К 2025 году мировой рынок геймификации вырастет до $30 млрд. Сегодня игровые техники применяют практически в любой сфере деятельности, от сферы образования до вербовки в армию, от букмекерских контор до игры на бирже и так далее. Играть со своими клиентами выгодно практически любому бизнесу, независимо от масштаба и направленности.

Геймификация использует различные стратегии, вознаграждения, виды деятельности для повышения вовлеченности участников. Этот подход в первую очередь основан на игровом секторе и на том, как работают онлайн-игры. Если вы любите играть на игровых онлайн-платформах, вы наверняка знаете, что они разработаны в первую очередь с учетом улучшения пользовательского опыта. Игры прогрессивны по своей природе, что означает, что с каждым уровнем вы переходите на новый этап и открываете новые возможности. Поэтому, например, онлайн казино поддерживают активность пользователя на протяжении всего времени игры и постоянно добавляют новые элементы в свои игры. Подобная методика применяется и в сфере образования, например, делая онлайн-платформы для обучения более похожими на игровые платформы, чтобы повысить опыт пользователя и ценность обучения.

Геймификацию в бизнесе, макетинге и обучении активно используют многие крупные корпорации, такие, как Google, где придумали обучающую программу Google Escape Room и McDonalds со своей McDonald’s Monopoly, Heineken и ее StarPlayer.

Неудивительно, что геймификацию применяют там, где занимаются геймингом, то есть игорным бизнесом. Причем, применяют уже очень давно – это так называемые программы лояльности, предлагающие различные бонусы в зависимости от количества потраченных денег. Существуют и другие формы геймификации – турниры, победители которых попадают в списки лидеров и борются за те или иные вознаграждения. Особенно активно используется геймификация в различных онлайн-сервисах, связанных с гэмблингом, мобильных приложениях и конечно, в компьютерных играх.

Мотивация сотрудников

В компьютерной игре, в отличие от реальной жизни, все виртуально и легко, не страшно проиграть и всегда можно начать заново. Геймификация переносит это ощущение на рабочий процесс, и сотрудникам компании легче браться за сложные задачи и реализовывать их.

Справиться со срочным проектом помогут конкурсы между отделами, когда за скорость и производительность командам начисляются баллы, а победитель получает награду. Использования геймификации серьезно повышает мотивацию сотрудников и приносит коммерческие результаты.

Мотивированные сотрудники тесно связывают успех компании с качеством своей работы. А если в процессе работы они участвуют в увлекательных играх, сотрудники готовы работать больше, искать новые решения для повышения прибыли компании. Если сотрудник идет на работу, как на праздник, это создает позитивную атмосферу в коллективе и обеспечивает высокий уровень клиентского сервиса.

Игра – это серьезно

Геймификация в обучении персонала, в маркетинге и рекламе способна значительно увеличить прибыль компании. Качество обучения способствует росту аудитории и привлекает новых клиентов, которые со временем становятся постоянными.

Любая игра – это часть человеческой природы и увлекательна сама по себе. Задача геймификации в бизнесе – применяя игровые техники, стимулировать и сотрудников и клиентов на активные действия в неигровой сфере, то есть, в реальной жизни, усиливая их эмоциональную привязанность к компании. 

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *