Что выбрать: коробка автомат или механика?

Давать рекомендации относительно выбора типа коробки передач бессмысленно, потому что каждый водитель должен это делать, исходя из своих потребностей и предпочтений. Но когда настает момент покупки нового авто, все равно встает вопрос выбора – коробка автомат или механика?

Что выбрать: коробка автомат или механика?
Что выбрать: коробка автомат или механика?

В связи с простотой управления автомобиля с автоматической коробкой, в последнее время замечен спрос с такой коробкой. Это отметили и менеджеры компании Columb Auto, которые пригоняют авто из США Копарт, крупнейшего в этой стране аукциона.

Коробка автомат или механика – их преимущества и недостатки

Но так или иначе – для того, чтобы определиться, что лучше коробка автомат или механика, стоит рассмотреть основные их разновидности, а также узнать об их преимуществах и недостатках.

1. Классическая механика (MT)

КПП такого типа состоит из корпуса, в котором размещены передачи (каждая из них представляет собой 2 зубчатых колеса разного размера). При переключении передач рычагом происходит выбор пары зубчатых колес, которые будут передавать вращение к колесам от двигателя.

В механической КПП имеется несколько передач:

  • нейтраль (вращение не происходит);
  • первая передача (низкая скорость и максимальный момент на колесах);
  • высшая передача (максимальная скорость и минимальный момент).

Преимущества МТ

Переключение передач осуществляет только водитель при помощи рычага КПП. КОРОТКО. Такая трансмиссия имеет низкую цену, обеспечивает высокую динамику и низкий расход топлива.

Недостатки МТ

Не слишком удобное управление автомобилем.

2. Автомат классический

КПП такого типа обеспечивает повышенный комфорт вождения за счет того, что можно полностью сосредоточиться на дороге, ведь переключением передач будет заниматься автоматика.

Преимущества АКПП

  • гидротрансформатор способен продлить срок эксплуатации двигателя, а также ходовой за счет системы управления коробкой передач, которая защищает их от перегрузок;
  • двигатель можно завести только в режимах “нейтраль” и “паркинг”;
  • автомобиль на неровной поверхности во время стоянки не сможет двигаться самопроизвольно.

Недостатки автоматической коробки передач

  • в турботрансформаторе происходят потери, за счет этого КПД гораздо ниже, чем у механики (но это касается далеко не всех коробок, потому что некоторые из них показывают высокую экономичность на отдельных режимах движения);
  • невысокие показатели разгона в отличие от механической КПП;
  • невозможность завести автомобиль без помощи стартера;
  • увеличенный расход топлива;
  • более высокая стоимость авто с АКПП.
No votes yet.
Please wait...

2 коментарі

  1. Тема не раскрыта, по сути, ограничена только базовыми понятиями, хотя полуроботов и полумеханик на рынке уже достаточно много. Да и автоматы можно использовать в ручном режиме, при желании.

    No votes yet.
    Please wait...
  2. Согласен с Евгением

    No votes yet.
    Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *